Угроза дефолта РФ нависла совсем близко и пугает рынки
В среду общий внешний фон не располагает к покупкам рисковых активов. После заметной просадки на Уолл-стрит, Азия провела сессию в миноре, а Европа, которая последнее время торгуется осторожнее своих коллег, снова открылась практически без изменений, хотя в ходе недавних торгов давление несколько усилилось, и большинство индексов теряют свыше 1%.
В добавление к геополитике настрой инвесторов подпортил Федрезерв, который еще сильнее ужесточил риторику. В преддверии сегодняшней публикации протокола мартовского заседания чиновники Центробанка намекнули на скорый запуск оперативного сокращения баланса регулятора, которое будет осуществляться одновременно с агрессивным повышением ставок. Это не могло оставить инвесторов равнодушными, учитывая нарастающие спекуляции на тему того, что жесткая политика ФРС может не только задушить рост экономики США, но и отправить ее в рецессию, о чем, кстати, сигнализирует инверсия кривой доходности трежерис.
При этом российский рынок сегодня открылся ростом, зализывая раны после распродаж вторника. Впрочем, уже к полудню инвесторы умерили пыл, и теперь с начала сессии индекс МосБиржи и РТС набирают менее 0,5% и рискуют вернуться на отрицательную территорию в условиях оглашения новых санкций со стороны Запада. Под ударом до конца дня могут оказаться бумаги банковского сектора – Вашингтон готовится объявить санкции в отношении крупных банков, включая «Сбербанк». С момента запуска торгов котировки «Сбера» теряют 5%, а ВТБ дешевеет в пределах 2,5%, но это не предел.
Тем временем нефть возобновила рост после вчерашнего локального отступления и снова стремится к первой цели на уровне 110 долларов за баррель, которая уже неоднократно давала отпор покупателям. Трейдеры следят за новостями об антироссийских санкциях, где по-прежнему фигурирует вопрос полного отказа Европы от энергоносителей из РФ. Позднее сегодня Минэнерго США обнародует еженедельный отраслевой отчет вслед за вчерашним релизом API, отразившим неожиданное увеличение запасов сырой нефти на 1 млн баррелей вместо сокращения на 2 млн.
__________________________
Николай Переславский,
Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований,
CMS Institute